У церковной жизни есть два главных и основополагающих аспекта. Мы должны предельно ясно понимать их, потому что без них у нас не может быть действительности церковной жизни.
Первый – это то, что Сам Христос есть жизнь, содержание и всё в церкви. Это абсолютно не вопрос форм, доктрин или определённых выражений. Те, кто действительно в церковной жизни, - это те, кто переживает Христа как саму жизнь день за днём. Христос – всё для них, поэтому Христос – их жизнь и содержание, когда бы они ни собрались. Практика церковной жизни – это жизнь Христа и жизнь со Христом как всем.
Второй главный аспект церковной жизни – это позиция, или почва, церкви. Об этом, о почве церкви, впервые заговорил в 1937 году брат Вочман Ни. До 1937 года мы никогда не слышали, не видели этого термина, а вопрос почвы церкви, насколько мы могли видеть, известен не был.
Почва церкви – не основание церкви. Основание церкви – Христос. «Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3:11). Почва же нечто совершенно другое по сравнению с основанием.
Основание – это основная составляющая часть строящегося здания, в то время как почва таковой не является. Почва – это отрезок земли, площадка, на которой кладётся основание. Это не часть собственно строительства, это просто надел земли, на котором идёт строительство. Не следует почву принимать за основание, а основание – за почву. И то, и другое необходимо, и, тем не менее, это разные вещи в деле строительства здания. Если даже основание помещено в почву очень глубоко, оно всё равно отличается и отделяется от почвы. Почва – это позиция, местоположение основания.
Есть много так называемых церквей в Лос-Анжелесе. Одна - Римская католическая церковь, и она утверждает, что построена на Христе как своём основании. Другая - пресвитерианская церковь, которая также утверждает, что в её основании не кто иной, как Христос. Баптисты, квакеры, методисты, епископелиане, лютеране, назореи и многие другие - все утверждают то же самое. Нет ни одной так называемой христианской церкви, которая бы этого не утверждала. Все они утверждают, что Христос - их основание, но они абсолютно пренебрегают вопросом почвы.
Каковы виды почвы, на которые фактически положен Христос как основание всеми этими так называемыми церквями? Какова почва Римской католической церкви? Без сомнения - Рим. Римская католическая церковь, которая утверждает, что её основание - Христос, построена на почве римского католицизма. На какой почве построена пресвитерианская церковь? Ясно, что их почвой является определённая система управления, называемая пресветерией. Они положили основание - Христа - на почву пресвитерии. А баптисты? Они со Христом как своим основанием стоят на почве крещения погружением. Есть ещё лютеране. Они положили своё основание на почву Лютера и его учений. Видите, все "церкви" утверждают, что находятся на одном и том же основании, которое есть Христос, но все они стоят на разных почвах. Именно разные почвы приводят к проблемам в единстве церкви, а не Христос как основание.
Предположим, каждая группа христиан в Лос - Анжелесе уйдёт со своей особой почвы: римские католики оставят почву римского католицизма, пресвитериане оставят почву пресвитерии, баптисты оставят почву баптизма и т.д. - все группы, предположим, захотят оставить каждая свою почву. Каков будет результат? Все сектантские почвы исчезнут, и непроизвольно будет существовать одна - единственная общая почва, почва местности, почва Лос - Анжелеса. Все святые в Лос - Анжелесе были бы тогда в одной церкви без каких бы то ни было разделений. Все разные деноминации пропали бы и остались бы только святые со Христом. Тогда все святые в Лос - Анжелесе с одним Христом стали бы единственной церковью в Лос - Анжелесе. Составленные вместе и состроенные на Христе как своём основании, они стояли бы просто на почве Лос - Анжелеса, которая есть поместная почва, уникальная почва подлинного единства. Это - единственная должная почва, которая может удержать всех святых в этой местности в единстве.
Когда Павел пошёл в Коринф, чтобы проповедовать евангелие и исполнять работу Господа, он не устанавливал церковь Павла с Христом в качестве основания, так? Разве Аполлос, который также служил в Коринфе, установил церковь на почве Аполлоса с Христом в качестве основания? А Пётр, который также, возможно, посещал Коринф, учредил церковь Петра с Христом как основанием?
КОНЕЧНО, НЕТ. В Коринфе не было ни павловой, ни аполлосовой, ни петровой церквей. Что же все они делали? Когда Павел пошёл в Коринф и привёл людей к Господу, он установил церковь в Коринфе. На какой почве? На почве Коринфа. Он установил поместную церковь в Коринфе с Христом в качестве её основания на уникальной почве местности. Когда Аполлос пошёл в Коринф, он уже не останавливал никакой другой церкви. Он не созидал церквей на том же уникальном основании и на той же уникальнгой почве, почве Коринфа. Павел посадил их на этой почве, Аполлос поливал их на этой почве. В 1 Кор. 1:2 говорится: "Церкви [единственное число]Божьей находящейся в Коринфе". ...Таким образом, в Коринфе существовала только одна церковь...с одним основанием, которое есть Христос, и одной почвой, которая есть общее положение в масштабах всей местности. Одна церковь, одно основание, одна почва - всё очень просто.
...Братья и сёстры, на какой почве вы стоите? На деноминационной или сектантской почве, заявленной или незаявленной, записанной или незаписанной? Любая почва, которая поддерживает разделение среди Божьего народа, неверна.
ЛЮБАЯ СЕКТАНТСКАЯ ПОЧВА НЕ ОПРАВДЫВАЕТСЯ СЛОВОМ БОГА И ПРОТИВОСТОИТ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕМУ ПРИНЦИПУ ТЕЛА ХРИСТОВА.
Мы должны оставить любую почву и встречаться только на почве местности, которая есть почва единства,уникальная почва церкви. Неважно, где мы, мы должны встречаться на одной уникальной почве церкви, чтобы сохранить единство Тела Христова. Только приняв почву единства, мы сможем сохранить единство Духа (Эфес. 4:3), только так у нас будет надлежащее, подлинное, поместное выражение Тела Христова.
ПИСАНИЕ ЯСНО ПОКАЗЫВАЕТ НАМ, ЧТО В КАЖДОЙ МЕСТНОСТИ ВЫРАЖЕНИЕ ТЕЛА ХРИСТОВА, ТО ЕСТЬ ПОМЕСТНАЯ ЦЕРКОВЬ, ДОЛЖНО БЫТЬ ОДНИМ.
Нет в Писании ни одного места, где бы говорилось больше, чем об одной поместной церкви в данном городе.
ЕСЛИ ВЫ ЖИВЁТЕ В ЛОС - АНЖЕЛЕСЕ, ТО ДОЛЖНЫ СОЗИДАТЬСЯ С ДРУГИМИ ВЕРУЮЩИМИ В ЛОС - АНЖЕЛЕСЕ КАК ЦЕРКОВЬ В ЭТОЙ МЕСТНОСТИ, Если вы в Токио, вы должны созидаться с теми, кто спасён в Токио...
ЦЕРКОВЬ, КОТОРАЯ БЫЛА построена в Иерусалиме, НАЗЫВАЛАСЬ ЦЕРКОВЬЮ В ИЕРУСАЛИМЕ (ДЕЯНИЯ 8:1), ЦЕРКОВЬ В АНТИОХИИ НАЗЫВАЛАСЬ ЦЕРКОВЬЮ В АНТИОХИИ (ДЕЯНИЯ 13:1).По тому же принципу церковь в Лос - Анжелесе должнва быть церковью в Лос - Анжелесе.
Так просто, так незапутанно, как показывает нам Писание! Где мы живём, там мы и церковь, и мы созидаем церковь в этом месте. ...На каких бы почвах ни стояли другие, мы должны заплатить цену и встать на почву местности, почву единства, чтобы созидаться с верующими как должная поместная церковь в той местности, в которой мы живём.
МЫ ДОЛЖНЫ ВЫЙТИ ИЗ РАЗДЕЛЕНИЙ не чтобы сформировать ещё одно разделение, а чтобы вернуться к надлежащей почве, почве единства.
У НАС НЕТ ПРИЧИН ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЙ. ПОЧЕМУ БЫ ПРОСТО НЕ СОБРАТЬСЯ С ВЕРУЮЩИМИ В ОДНОЙ МЕСТНОСТИ, ГДЕ МЫ ЖИВЁМ, ЧТОБЫ БЫТЬ ВЫРАЖЕНИЕМ ЭТОЙ ЦЕРКВИ? Давайте не будем позволять христианству запутывать нас. Это позор - спрашивать людей, в какую церковь они ходят. Если они верующие, они наши братья - и всё. Я принадлежу единой церкви, и они принадлежат той же единой церкви.
Более тридцати пяти лет тому назад в Шанхае один брат с Библией в руках ловил такси, чтобы доехать до зала собраний. Другой верующий на улице раздавал листовки, и когда этот брат увидел брата, останавливающего такси, он сказал: "Ты наверняка мой брат, да?" Тот подтвердил это. Последовал другой вопрос: "А к какой церкви ты относишься?" Брат ответил: "К той же, что и ты, к той же, что и апостол Павел, апостол Пётр, апостол Иоанн, Мартин Лютер, к той же, к которой относятся все верующие". Когда брат, раздававший листовки услышал это, он сказал: "Это было бы просто замечательно!"
Конечно, замечательно. Давайте же сойдёмся на уникальную почву единства, чтобы быть должным выражением этой одной церкви в том месте, в котором мы живём. ДА БУДЕТ ГОСПОДЬ МИЛОСТИВ К НАМ,
(Автор брошюры - Уитнесс Ли; текст сокращён мной - С.Б)
заказать книги
подписаться на э-манну
О Триедином Боге
Спасение - это ЛИЧНОСТЬ!
Напишите мне
|