Ереси, касающиеся Триединства Бога.  

Ересь модализма
1. Один из наиболее ярких представителей этого направления – Савеллий. Савеллий не верил в одновременное существование Отца, Сына и Святого Духа. Для него Они были просто проявлением одного Бога, проявлявшего Себя различно в зависимости от обстоятельств.
2. В Писании есть некоторое основание для модализма, но модализм заходит слишком далеко и впадает в еретическую крайность. Он отрицает сосуществование и взаимоприсутствие Троих в Божестве в вечности.

Ересь троебожия
1. Если слишком настаивать на «трёх Личностях» в Божестве, это непременно приведёт к троебожию. Всякий делающий это неизбежно впадает в еретическую крайность троебожия.
2. Отрицая то, что Сын – это Отец и что Господь – это Дух, наши критики подвергают себя опасности впасть в троебожие. Они неосознанно и подсознательно придерживаются представления о том, что три личности Божества – это три Бога.

В Господнем восстановлении мы придерживаемся уравновешенной истины о Триединстве Бога.
Мы не «модалисты» и не «троебожники».
Наш Бог един в Своей сущности, Он был, есть и будет единым Богом, но для Своего домостроительства, для Своего раздаяния в человека Бог триедин. Иначе как бы смог Отец войти в нас и родить нас от Себя? Как смог бы Бог передать в нас человеческую природу распятого и воскрешённого Христа? Как смог бы Дух Божий обитать в нас?

Этот вопрос, об Отце, Сыне и Духе, большей частью раскрыт в Евангелии от Иоанна. Оно показывает нам следующее:

1. Отец – это источник (13:3), Бог, которого никогда не видел ни один человек (1:18; 5:37).
Всё, что Он имеет, находится в Сыне (16:15), Он выражен в Сыне (14:7-11), и творит Свои дела в Сыне (14:10). Он – Тот, кто сокрыт внутри, а Сын – это Тот, кто явлен вовне; но при этом Тот, кто явлен вовне, - это Тот, кто сокрыт внутри; эти двое просто одно! (10:30) О, как это таинственно!

2. Сын – это выражение Отца (1:18).
Он – Бог, существовавший изначально, и Он был у Бога (1:1-2),
Он равен Богу (5:18,23),
един с Отцом (10:30),
исшёл от Бога (13:3; 7:29), чтобы выражать Отца (14:8-9) и жить Отцом (6:57),
и, наконец, во плоти (1:14), как Агнец Божий (1:29), Он был распят и умер, пролив Свою кровь ради искупления (19:34).
После смерти и воскресения Он стал животворящим Духом , которого Он вдохнул в учеников (20:22). Он стал их жизнью (10:10), а также их хлебом, чтобы они могли жить Им (6:35,57).

3. Дух – это вхождение Сына внутрь нас, верующих в Сына, чтобы быть в нас истиной, т.е. реальностью Сына (14:16-20), сообщать нам и передавать всё, что Он принял от Сына (16:13-15).
Отец – в Сыне (14:10,11),
Сын стал Духом, чтобы мы пили Его как воду жизни (7:37,39; 4:10, 14), а Дух входит в нас и пребывает с нами (14:17-18).
Дух в нас – это Сын в нас (14:17, 20; 17:23, 26).
В этом Духе мы соединены воедино с Триединым Богом (17:21-23).
Итак, Евангелие от Иоанна ясно показывает нам, что Отец – источник всего, Сын – выражение Отца, а Дух – это вхождение Сына.
Отец – в Сыне, а Сын стал Духом, чтобы войти в людей.
Эти трое – просто один Бог.

Рекомендуем прочитать книгу «О Триедином Боге» Уитнесса Ли.
Книгу можно заказать в издательстве
«Коллектор библейской книги», Москва, Россия, www.kbk.ru

Напишите мне

Сайт управляется системой uCoz