Евангелие от Матфея 6 глава.
9 Вы же молитесь так: Отец наш, который на небесах, пусть освятится Твоё имя;
1 Слово "так" не означает, что мы должны воспроизводить эту молитву. В Деяниях и в Посланиях нет ни одного примера такого воспроизведения.
2 В примере молитвы, который Господь дал в качестве образца, первые три просьбы подразумевают Троицу Божества:
- слова "Пусть освятится Твоё имя" относятся главным образом к Отцу,
- слова "Пусть придёт Твоё царство" - к Сыну,
- а слова "Пусть исполнится Твоя воля" - к Духу.
Это исполняется в этом веке и будет окончательно исполнено в веке царства, когда Божье имя будет величественно по всей земле (Пс. 8:2), царство мира станет царством Христа (Отк. 11:15), а Божья воля будет осуществлена.
10 Пусть придёт Твоё царство; пусть исполнится Твоя воля и на земле, как на небе.
1 Прим. к слову "земле":
После бунта Сатаны (Иез.28:17, Ис. 14:13-15) земля оказалась в его захватывающих руках. Таким образом, Божья воля не могла исполняться на земле, как на небе. Поэтому Бог сотворил человека с тем, чтобы восстановить землю для Себя (Быт. 1:26-28). После падения человека Христос, придя, принёс на землю небесное правление, чтобы земля была восстановлена для Божьих интересов, чтобы Божья воля исполнялась на земле, как на небе. Вот почему новый Царь основал со Своими последователями царство небес. Люди царства должны молиться об этом, пока земля не будет полностью восстановлена для Божьей воли в грядущем веке царства.
11 Дай нам сегодня наш насущный хлеб.
1 Эта молитва, как образец, содержит заботу, во-первых, о Божьем имени, Божьем царстве и Божьей воле, и, во-вторых, о нашей нужде.
2 (прим. к слову "сегодня") Царь не хочет, чтобы Его люди тревожились о завтрашнем дне (ст.34). Он хочет, чтобы они молились только о сегодняшних нуждах.
3 (прим. к слову "насущный") Или: "хлеб до завтра", "хлеб на этот день". Слова насущный хлеб указывают на жизнь по вере. Люди царства не должны жить за счёт накопленного; они должны жить по вере за счёт ежедневного снабжения от Отца.
12 И прости нам наши долги, как и мы простили нашим должникам.
1 (к слову "прости") Эта молитва, как образец, содержит заботу, в-третьих, о неудачах людей царства перед Богом и об их взаимоотношениях с другими. Люди царства должны просить Отца простить их долги, их неудачи, их проступки, как они прощают своим должникам, чтобы сохранить мир.
13 И не введи нас в искушение, а избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть царство, и сила, и слава вовеки. Аминь.
1 (к слову "не введи") Ранее Дух повёл Царя, чтобы Его искусил дьявол (4:1).
2 (к слову "лукавого") или "зла". Эта молитва, как образец, содержит заботу, в-четвёртых, об избавлении людей царства от лукавого и от всего злого. Люди царства должны просить Отца не вводить их в искушение, а избавить их от лукавого, т.е. от дьявола, и от того зла, которое исходит от него.
3 (к словам "ибо Твоё есть...") В наиболее ранних рукописях это предложение опущено.
4 (к слову "царство") Царство - это сфера, в которой Бог проявляет Свою силу, чтобы выражать Свою славу.
5 (к слову "аминь") Аминь в переводе с еврейского означает твёрдо, прочно или надёжно.